[ad] Empty ad slot (#6)!

Правильная замена масла в Мерседес!

    После утверждения стандарта Euro 4, автопроизводители были вынуждены внедрять дополнительные системы очистки отработанных газов. Так в 2004г сажевыми фильтрами стали оснащать автомобили с дизельными двигателями (например ОМ646, 647 и 648). В связи с этим появляется масло с допусками 229.31 и 229.51 (класс LowSAPS), что означает масло с низким содержанием фосфора, серы и сульфатной золы. Изначально масла 229.31 и 229.51 были также допущены и для бензиновых двигателей (М112/113), для кот-орых в настоящий момент они запрещены.

Замена масла в Мерседес с допусками 229.31 и 229.51

    В документах SI18.00-P-0011A/B версии от 9 февраля 2012 года (актуальный на настоящий момент документ) сказано так:
    1) запрещается использовать моторное масло 229.31/51 в двигателях 112, 113, 157, 272, 273, 275, 276, 278, 285.
    2) запрещается использовать масла 229.31 в двигателях 266, 156, 159, 270, 274 и 271.8;
    3) разрешается использовать моторное масло 229.31 и 229.51 во всех дизельных двигателях Мерседес Бенц;
    4) обязательная замена масла 229.31 и 229.51 в дизельных двигателях Mercedes-Benz с сажевым фильтром и автомобилях с торговым обозначением BlueTec;

Что дает замена масла с допуском 229.31 и 229.51?

    Это масло называют «малозольными», т.е. при полном сгорании они образуют мало золы, содержание которой строго регламентировано требованиями стандарта Euro4 и выше. Для соответствия этим требованиям дизельные автомобили оснащаются сажевыми фильтрами DPF. Давайте разберемся, что такое сажа и что такое зола. Сажа — это продукт сгорания или неполного сгорания топлива (частички углерода, которые теоретически можно сжечь), зола — то, что остается после полного сгорания масла (соединения металлов кальция, натрия, цинка, молибдена и др. с углеродом, фосфором и серой). Время от времени (так устроена система регенерации на Mercedes) включается режим очистки сажевого фильтра. Блок управления увеличивает подачу топлива в цилиндры, делая смесь очень богатой, что приводит к нагреву сажевого фильтра до 600…700 град.С. Сажа при этом выгорает, зола — нет. Поэтому и стали применяться «низкозольные» масла 229.31 и 229.51.

Какой должен быть межсервисный интервал?

    Как понятно из названия LowSAPS — это масла с низким содержанием в т.ч. серы и фосфора. Понятно, что и то и другое «отравляют» катализаторы. Но так ли излишни эти самые сера и фосфор в масле? фосфор выравнивает поверхность и уменьшает износ, а сера уменьшает трение. В присутствии обоих этих элементов масло смазывает хорошо как при большой нагрузке, так и при большой скорости скольжения. Также щелочное число у масел LowSAPS — 5…7 ниже в два раза, чем у обычных масел — 11…13. Чем больше щелочное число — тем больше щелочи содержится в масле, а значит и больше кислоты удастся нейтрализовать, образующейся в зависимости от количества холодных пусков, коротких поездок, стояния в пробках, качества топлива, состояния собственно двигателя. В связи с этими условиями Мерседес снизил межсервисный пробег для автомобилей с дизелями ОМ642 и ОМ651 с 25000 км в Европе до 10000 км в странах с низким качеством топлива.

Очень показательный пример

    В интернете периодически появляются интересные ресурсы. Например вот этот — анализа масла из двигателя М156 автомобиля 204.077 C63 AMG с пробегом 9000 км. Масло на анализ сдали 25 апреля 2012 года. Анализ делался в лаборатории МИЦ ГСМ — не доверять нет оснований. Единственная ошибка — гильзы в М156 не алюминиевые, а чугунные. Так вот — обвинить владельца в плохом обслуживании нельзя — в его автомобиле еще не производилась замена масла — первое ТО ему предстояло пройти еще только через 6000 км. Сказать, что левое масло залили — тоже нельзя — масло залили на заводе. И тем не менее на пробеге 9000 км лаборатория выдала резюме: » Значение кислотного числа превышено и превышает значение щелочного числа. Рекомендация: замена масла и оптимизация сроков замены «. Это означает, что масло уже умерло — больше оно не будет выполнять своих функций. Дальнейшая эксплуатация приведет к образованию шламов, износу двигателя. Также содержание топлива в масле составляет 1,2%, т.е. из 8 литров 100 грамм — бензин! А сколько бензина испарилось и вылетело через систему вентиляции! А представьте, что это было бы дизельное топливо, которое почти не испаряется? Все это очень важно и не уделять этому внимания — преступно по отношению к своей машине. А теперь представьте, что владелец этого автомобиля проехал бы положенные 15000 км до первого ТО! Нужны еще какие-то доказательства, что масла 229.31/51 не стоит применять, если этого не требует ситуация в виде сажевого фильтра, а уж тем более в бензиновом двигателе?

Статья собрана из нескольких источников в сети Интернет




Яндекс цитирования Яндекс.Метрика